BlackShark писал(а):Последняя версия Blender просто волшебна...
Для редактирования текста есть простейший notepad++ и есть например тоже весьма "волшебный" LibreOffice .
Но и то и другое бывает крейне полезно ( notepad++ лучше стандартного блокнота ( там например есть подсветка кода и проверка орфографии )  но столь же легок и прост,  а LibreOffice как и Blender предоставляет более чем  достойный функционал "на халяву").
  А  кроме того нельзя забывать, что  "гипотетическая тулза для Аукулы" будет заточена именно под ее  возможности,  как кстати и 3D_konstruktor.( который, по сути, заточен на работу совместно, со средой программирования Hiasm  и генерирует код моделей и сцен для их прямой вставки в схемы Hiasm.)
А это уже совсем другое дело.  Это еще не редактор карт и окружений,  для конкретной игры или программы, но нечто способное наглядно выжать из движка "200% его возможностей" (счет возможности конструирования сцен или моделей сразу "на движке" )   и легко доводимый до уровня специальной части прикладного пакета при наличии продуманной системы пользовательских плагинов.     
Это все таже идея визуального программирования что и в библиотеке классов VCL (  притом  что без  визуального программирования вполне можно обойтись в случае создания простых интерфейсов оно способно ускорять разработку многократно )   То есть я предлагаю превратить Акулу в бюджетный вариант "Unity 3D"  
 
    Добавлено спустя 31 минуту 49 секунд:
Добавлено спустя 31 минуту 49 секунд:BlackShark писал(а):А тот же Blender опять такое не перекроет? Какой то мало-мальский просмоторщик-редактор сцены в принципе навоять не сложно.. на первый взгляд.
Совершенно не перекрывает ... это видно уже по моей недоделке....   Все то что я могу делать в  разделе 
"Коллекция объектов" я могу делать ( и по сути и делаю) без ее ...
 Но что я получу "на выходе" если пойду этим путем ? Очередную достаточно бессмысленно сериию абстрактных демок  "для демосцены" красивых но  "ни о чем" ! 
Но прикол в том что я изначально 
не планировал заниматься демосценой.  Я пишу 
техно-демку  которая по стути  уже сейчас представляет из себя  немного немало 
Редактор демосцен .  Улавливаешь в чем суть ?   В место кучи бессмысленных программ я пишу одну единственную (правда тоже не прикладную, а "экспериментальную" но с понятными целями), но это не "мега-демка" просто включающая в себя все варианты готовых сцен, а  пусть пока еще  детский , но   самого начла 
"конструктор и проводник",  в котором можно из "кучи кубиков" строить хоть кривой шалаш  хоть целые замки  и даже не много бродить по ним " в режиме ручного управления ".
В результате у меня уже сейчас есть возможность снимать по сути  бесконечное количество весама  впечатляющих роликов и скринов  прикладывая к их созданию абсолютный минимум усилий  или вообще использовать еще только разрабатываемую программу как весьма полезную утилиту для ВиАр.
Красиво?  B и это при том что я сейчас пишу совсем не движок и не редактор . Но если такой подход применить и в Акуле  то там можно добиться куда более впечатляющих результатов . (Особенно если совместить его со скриптовым "суб-движком"  )
Добавлено спустя 18 часов 9 минут 2 секунды:BlackShark писал(а):По всем пунктам хочу отметить что все надстройки/прикладные штуки над движком в будущем буду стараться делать отдельными репозиториями, а движок в них включать как third party сабмодуль. Цели очевидны - не захламить сам движок, разделение компетенций, удобство сопровождения...
Возможно в этом есть смысл . Но (ИМХО) только если разрабатывать "расширения и удобства" паралельно движку . Потому, что именно в них можно реально показать и задействовать все "изюминки" Акулы  и просто более качественно отладить движок . К тому же движков есть огромное множество, но только малая часть  имеет "расширения и удобства". 
 (И тут 
очень важно не переборщить с уровнем  навороченности этих самых "удобств" особенно "на начальном уровне использования" (возможно даже  разделив "расширенный" и "простой" режимы явно ) + можно оделить часть функционала в отдельные утилиты ( отдельно редактор моделей,отдельно конструктор сцен, отдельно среду разработки скриптов, отдельно разные "2д-помошнки" и т.д.  модули могут запускать друг друга или иметь программу интегратор но перебарщивать с этим точно не стоит.    )