dunin: У меня на этот счёт BSQLClass ^_^ Вернее, транзакция и TUIBDatabase определяется BQueryClass(например для одного проекта, который работает с 2 базами данных (локальной и удалённой) я определил 2 класса - BLocalQueryClass и BForeignQueryClass. А для упрощения создания запросов - или создание константы (например SQL_INSERT ITEM = 'INSERT INTO MYTABLE(ID, CAPTION) VALUES (:ID, :CAPTION), а затем 
- Код: Выделить всё
-   aSQL := BSQLClass.Build(SQL_INSERT_ITEM); 
 aSQL.AddParam('ID', 1);
 aSQL.AddParam('CAPTION', 'Random' + IntToStr(Random(1000)));
 aQuery.Post(aSQL);
 aQuery.Go;
 aSQL.Burn;
 
или определить ещё один конструктор для BSQLClass - 
- Код: Выделить всё
- ...BSQLClass = Class
 Private
 bIsProcedure: Boolean;
 bParams: TList;
 bSQL: String;
 Public
 Property SQL: String Read bSQL;
 Property Params: TList Read bParams;
 Property IsProcedure: Boolean Read bIsProcedure;
 Procedure AddParam(Const aIterator, aValue: String);
 Procedure AddParam(Const aIterator: String; Const aValue: Integer);
 Procedure AddParam(Const aIterator: String; Const aValue: TDateTime);
 Constructor Build(Const aString: String; Const ForProcedure: Boolean = FALSE);
 Constructor BuildForBoolSQL(Const TableName, FieldName: String; Const aValue: Variant): Boolean;
 Destructor Burn;
 End;
 ...
 Constructor BSQLClass.BuildForBoolSQL(Const TableName, FieldName: String; Const aValue: Variant): Boolean;
 Begin
 Inherited Create;
 bParams := TList.Create;
 bSQL := 'SELECT FIRST 1 COUNT (' + FieldName + ') AS ITIS FROM ' + TableName  + ' WHERE ' + FieldName + ' = :ITIS';
 AddParam('ITIS', aValue);
 End;
 
и потом, соответственно
- Код: Выделить всё
-   aQuery.Get(BSQLClass.BuildForBoolSQL('MYTABLE', 'MYFIELD', 1));
 
v-t-l, Params.Clear - это так, для перестраховки ^_^ У меня один BQueryClass может помнить довольно много запросов, так что, чтобы вдруг чего от предыдущих не осталось ^_^ А BSQLClass.AddParam - это устанавливает значение для параметра. Вернее, даже сохраняет его, чтобы потом установить при исполнении запроса ^_^ Как-то так ^_^