1. Составить программу возведения вещественного числа А в степень с натуральным показателем N.
2. Проверить, встречается ли число К в массиве A[10].

Модератор: Модераторы

program power1;
var
  A, Res: Double;
  N: Word;
  i: Integer;
begin
  writeln ('Программа возведения вещественного числа в степень с натуральным показателем');
  write ('Введите основание (вещественное число): '); readln (A);
  write ('Введите показатель (натуральное число): '); readln (N);
  Res:= 1;
  for i:= 1 to N do
    Res:= Res * A;
  writeln ('Результат: ', Res);
end.program power1;
uses Sysutils;
...
begin
...
  writeln ('Результат: ', FloatToStr (Res));
end.program power2;
{$MODE Objfpc}{$H+}{$R+}
uses Sysutils;
var
  A, Res: Double;
  N: Word;
  i: Integer;
  IsTrueNumber: Boolean;
begin
  writeln ('Программа возведения вещественного числа в степень с натуральным показателем');
  IsTrueNumber:= False;
  while not IsTrueNumber do
    begin
      IsTrueNumber:= True;
      try
        write ('Введите основание (вещественное число): '); readln (A);
      except
        writeln ('Вы ввели ошибочное число, повторите ввод');
        IsTrueNumber:= False;
      end;
    end;
  IsTrueNumber:= False;
  while not IsTrueNumber do
    begin
      IsTrueNumber:= True;
      try
        write ('Введите показатель (натуральное число): '); readln (N);
      except
        writeln ('Вы ввели ошибочное число, повторите ввод');
        IsTrueNumber:= False;
      end;
    end;
  Res:= 1;
  for i:= 1 to N do
    try
      Res:= Res * A;
    except
      writeln ('Результат - слишком большое или слишком маленькое число');
      halt (0);
    end;
  writeln ('Результат: ', FloatToStr (Res));
end.program numinarr;
const
  A: array [1..10] of Integer = (2, 34, -76, 12, 45, 97, -102, 50, 14, 200);
var
  K, i: Integer;
begin
  writeln ('Программа поиска числа в массиве');
  write ('Введите число: '); readln (K);
  for i:= 1 to 10 do
    if A[i] = K then
      begin
        writeln ('Число есть в массиве');
        halt (0);
      end;
  writeln ('Числа нет в массиве');
end. 
 




vada писал(а):Массивы удобнее, списки быстрее.


Fabian Fierce писал(а):... помогите ... девушке! ...

vada писал(а):Массивы удобнее, списки быстрее.

 
   
 СерП писал(а):есть две чистые стратегии: подавать всегда, исходя из того, что лучше ошибиться и подать обманщику, чем не подать нуждающемуся, и не подавать никогда. Второе фактически означает "лучше не подать нуждающемуся, чем подать обманщику"
 И вот почему:
 И вот почему:Fabian Fierce писал(а):Уже вторую ночь подряд решаю все задачки по паскалю за семестр...
 Высшее образование включает в себя определённые аттрибуты. Если их нет - нет и высшего образования. Ваш пример показывает, что Вы наплевательски подошли к вопросу изучения работы с базами данных (без обид, я сужу исключительно по Вашим словам
 Высшее образование включает в себя определённые аттрибуты. Если их нет - нет и высшего образования. Ваш пример показывает, что Вы наплевательски подошли к вопросу изучения работы с базами данных (без обид, я сужу исключительно по Вашим словам  ). Теперь, как программист, Вы вызываете большие сомнения.
 ). Теперь, как программист, Вы вызываете большие сомнения.  Но это не важно. Вернёмся к образованию. Если человек отказывается изучать те или иные аттрибуты образования, зачем ему оно вообще? Рассуждать сейчас, что может понадобится или не понадобтся в будущем - абсурд. Я, к примеру, одно время довольно долго искал работу. Программирование в Паскале я знаю, а вот в С\С++, увы, не силён. Оттого и мои проблемы возникли. А ведь тоже думал когда то - мне это не нужно, никогда в жизни я этим заниматься не буду... Как выяснилось - действительно "не буду", только причина совсем другая - дурак был круглый и думал не о будущем, а только о своих удовольствиях.
 Но это не важно. Вернёмся к образованию. Если человек отказывается изучать те или иные аттрибуты образования, зачем ему оно вообще? Рассуждать сейчас, что может понадобится или не понадобтся в будущем - абсурд. Я, к примеру, одно время довольно долго искал работу. Программирование в Паскале я знаю, а вот в С\С++, увы, не силён. Оттого и мои проблемы возникли. А ведь тоже думал когда то - мне это не нужно, никогда в жизни я этим заниматься не буду... Как выяснилось - действительно "не буду", только причина совсем другая - дурак был круглый и думал не о будущем, а только о своих удовольствиях.

program power1;
var
  A, Res: real;
  N: Word;
  i: Integer;
begin
  writeln ('Programma vodvedenia veshestvennogo chisla v stepen');
  write ('Veshestvennoe chislo A '); readln (A);
  write ('Stepen N: '); readln (N);
  Res:= 1;
  for i:= 1 to N do
    Res:= Res * A;
  writeln ('Resultat: ', Res);
end.
writeln ('Resultat: ', Res:1:3);
program numinarr;
var
  A: array [1..10] of Integer;
  K, i: Integer;
  n : Integer;
begin
  writeln('zadayte massiv is 10 chisel');
  for i:=1 to 10 do begin
     readln(k);
     a[i]:=k;
  end;
  write ('vvedite chislo k: '); readln (K);
  n:=0;
  for i:= 1 to 10 do
    if A[i] = K then 
      n:=1;
  if i>0 then writeln ('Chislo est v massive')
  else writeln ('Chisla net v massive');
end.
program numinarr;
var
  A: array [1..10] of Integer;
  K, i: Integer;
begin
  writeln('zadayte massiv is 10 chisel');
  for i:=1 to 10 do begin
     readln(k);
     a[i]:=k;
  end;
  write ('vvedite chislo k: '); readln (K);
  i:=1;
  while (i<=10) and (a[i]<>k) do
    inc(i);
  if i<=10 then writeln ('Chislo est v massive')
  else writeln ('Chisla net v massive');
end.
 
 var
o:real;
s:integer;
r:real;
begin
  WriteLn('Укажите число');
  ReadLn(o);
  WriteLn('Укажите степень');
  ReadLn(s);
  if (o=0) and (s=0) then WriteLn('0^0 - Неопределенность')
  else begin
    if o=0 then r:=0 else begin
      r:=exp(s*ln(abs(o)));
      if (o<0) and ((s mod 2)=1) then r:=-r;
    end;
    WriteLn(o,'^',s,'=',r)
  end
end.
 Мы спасены!
 Мы спасены!И, заметьте, ни единого цикла. Мы спасены!


Вернуться в Обучение Free Pascal
Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 1