Страница 1 из 2
		
			
				Как в Linux программировать высокоточные таймеры.
				
Добавлено: 
29.07.2008 15:14:19 Serafim
				В модуле MMSystem для Delphi есть мультимедийный высокоточный таймер, есть ли в Linux аналог этого таймера? Есть ли готовая процедура запускающая этот таймер и устанавливающая вызываемую по тику таймера процедуру? Или нужно считывать тики процессора? И если нужно тогда как сделать так, чтобы через определенный интервал вызывалась процедура без создания отдельного потока?
			 
			
		
			
				Re: Как в Linux программировать высокоточные таймеры.
				
Добавлено: 
29.07.2008 15:21:32 XProger
				- Код: Выделить всё
-   StartTime : TTimeVal;
 GetTimeOfDay(StartTime, nil);
 ...
 tv : TTimeVal;
 GetTimeOfDay(tv, nil);
 Result := 1000 * (tv.tv_sec - StartTime.tv_sec) + tv.tv_usec div 1000;
Крутись в цикле и вызывай нужную тебе функцию когда настанет время.
 
			
		
			
				Re: Как в Linux программировать высокоточные таймеры.
				
Добавлено: 
29.07.2008 18:04:58 Serafim
				Но так нагрузка на процессор будет 100%. Можно поток создать и в нем считать время и вызывать через определенный интервал процедуру, можно даже приоритет потока понизить, но нагрузка на процессор все равно будет 100%.
 Мне нужны таймеры для трехмерного движка, один для перерисовывания окна и еще несколько для запуска остановленных потоков, если нагрузка на процессор будет 100% тогда кроме отсчитывания времени ничего сложного нельзя будет считать, ни физики, ни AI.
 В Windows MMTimer'ы вообще не нагружают процессор, можно ли в Linux сделать так же без нагрузки на процессор.
			 
			
		
			
				Re: Как в Linux программировать высокоточные таймеры.
				
Добавлено: 
29.07.2008 18:18:11 FedeX
				Кажись больше никак..
А зачем прецизионная точность в игре? У меня тож игровой движок под Линукс и в принципе хватает использования потоков и Sleep-ов...
			 
			
		
			
				Re: Как в Linux программировать высокоточные таймеры.
				
Добавлено: 
29.07.2008 20:42:23 GrayEddy
				Можно посмотреть, как реализован таймер в MSEIde изнутри, благо все в исходниках. Интервал задан в микросекундах, 1 сек = 1000000 микросекунд. Код таймера занимает 400 строк с небольшим.
			 
			
		
			
				Re: Как в Linux программировать высокоточные таймеры.
				
Добавлено: 
30.07.2008 07:20:41 Serafim
				Просто потоки нужно останавливать и запускать через определенный промежуток времени, если потоки будут работать все время, это будет нагружать процессор на 100% и физику например обсчитывать нужно не сколько может раз процессор в секунду, а заданное количество раз в секунду, например 20, иначе это лишняя работа для процессора и персонажи в игре будут двигаться слишком быстро, если процессор достаточно мощный.
 А сделать как-то можно, в GLUT есть glutTimerFunc, правда ее нужно после каждого интервала перезапускать, но она процессор не нагружает. Правда у меня GLUT глючит, для всех SpecialKeys выдает один и тот же код, разный после каждой перезагрузки компьютера, и мышь работает не совсем правильно: считывает перемещение только по оси X, по оси Y вообще не считывает, пробовал и под стандартным ядром и под собранным, все-равно не работает.
 GrayEddy
 MSEIde - это ты Delphi имеешь ввиду? Там в модуле MMSystem процедуры создания таймера объявлены как external mmsyst, а mmsyst = 'winmm.dll'.
			 
			
		
			
				Re: Как в Linux программировать высокоточные таймеры.
				
Добавлено: 
30.07.2008 12:05:42 FedeX
				Я смотрел в МСЕ ИДЭ реализацию CommTimer (я так понял это он должен быть прецизионным). У меня правда MSE немного староватая валяеться (где-то полугодовой давности), но там вся реализация этого модуля обрамлена в {$IFDEF Windows}  

 и используеться обычный виндовый мультимедийный таймер...
Serafim MSE IDE это среда разработки для FPC вроде Лазаруса только со своим не совместимым с Делфи ГЮИ.
 
			
		
			
				Re: Как в Linux программировать высокоточные таймеры.
				
Добавлено: 
30.07.2008 13:20:51 Attid
				FedeX писал(а):MSE немного староватая валяеться 
обновляй, там раньше был только гуишный таймер а потом появился еще и работающий без гуи , возможно именно он и подойдет.
 
			
		
			
				Re: Как в Linux программировать высокоточные таймеры.
				
Добавлено: 
30.07.2008 16:43:36 Serafim
				Attid, а ты можешь посмотреть, там реализация не GUI таймера для Linux есть?
Можно еще так сделать: использовать Delay из модуля Crt, только я точно не знаю как именно Delay работает, может она на время простоя так же цикл вызывает и прекращает его по истечении промежутка времени. И при использовании Delay консоль ведет себя несколько странно: все, что выводиться в консоль начинает появляться так:
сообщение 1
 сообщение 2
  сообщение 3
   ...................
                  сообщение N,
доходит до конца экрана консоли и вновь начинает с новой строки
сообщение N + 1
 ..........................
Хотя у меня fpc 2.0.2, может в этом ошибка
Добавлено спустя 2 минуты 19 секунд:
Тут пробелы не отображаются. Суть в том, что просто при включении в uses модуля Crt каждое сообщение печатаемое с новой строки начинает уходить вправо на один символ по сравнению с началом предыдущего сообщения.
			 
			
		
			
				Re: Как в Linux программировать высокоточные таймеры.
				
Добавлено: 
30.07.2008 17:54:34 Attid
				Serafim писал(а):Тут пробелы не отображаются. Суть в том, что просто при включении в uses модуля Crt каждое сообщение печатаемое с новой строки начинает уходить вправо на один символ по сравнению с началом предыдущего сообщения.
есть такое и пока не лечется.
 
			
		
			
				Re: Как в Linux программировать высокоточные таймеры.
				
Добавлено: 
30.07.2008 20:10:21 GrayEddy
				Таймер в MSEIde - негуевый.
На всякий случай приведу код. Так сказать, для беглой оценки.
- Код: Выделить всё
- { MSEgui Copyright (c) 1999-2008 by Martin Schreiber
 
 See the file COPYING.MSE, included in this distribution,
 for details about the copyright.
 
 This program is distributed in the hope that it will be useful,
 but WITHOUT ANY WARRANTY; without even the implied warranty of
 MERCHANTABILITY or FITNESS FOR A PARTICULAR PURPOSE.
 }
 unit msetimer;
 
 {$ifdef FPC}{$mode objfpc}{$h+}{$interfaces corba}{$endif}
 
 interface
 uses
 Classes,msetypes,mseevent,mseguiglob,mseclasses;
 
 type
 tsimpletimer = class(tnullinterfacedobject)
 private
 fenabled: boolean;
 finterval: integer;
 fontimer: notifyeventty;
 procedure setenabled(const Value: boolean);
 procedure setinterval(const Value: integer);
 protected
 procedure dotimer;
 public
 constructor create(interval: integer; ontimer: notifyeventty; active: boolean);
 //activates timer
 destructor destroy; override;
 property interval: integer read finterval write setinterval;
 //in microseconds, <= 0 -> single shot, max +-2000 seconds
 //restarts timer if active
 property ontimer: notifyeventty read fontimer write fontimer;
 property enabled: boolean read fenabled write setenabled default true;
 //last!
 end;
 
 ttimer = class(tmsecomponent)
 private
 ftimer: tsimpletimer;
 fenabled: boolean; //for design
 function getenabled: boolean;
 procedure setenabled(const avalue: boolean);
 function getinterval: integer;
 procedure setinterval(const avalue: integer);
 function getontimer: notifyeventty;
 procedure setontimer(const Value: notifyeventty);
 protected
 procedure doasyncevent(var atag: integer); override;
 public
 constructor create(aowner: tcomponent); override;
 destructor destroy; override;
 published
 property interval: integer read getinterval write setinterval default 1000000;
 //in microseconds, <= 0 -> single shot, max +-2000 seconds
 //restarts timer if enabled
 property ontimer: notifyeventty read getontimer write setontimer;
 property enabled: boolean read getenabled write setenabled default false;
 //last!
 end;
 
 procedure tick(sender: tobject);
 procedure init;
 procedure deinit;
 
 implementation
 uses
 msesysintf,SysUtils,mseapplication,msesys,msesysutils;
 
 const
 enabletimertag = 8346320;
 
 type
 ptimerinfoty = ^timerinfoty;
 timerinfoty = record
 nexttime: cardinal;
 interval: cardinal;
 prevpo,nextpo: ptimerinfoty;
 ontimer: objectprocty;
 end;
 
 var
 first: ptimerinfoty;
 mutex: mutexty;
 rewaked: boolean;
 
 procedure extract(po: ptimerinfoty);
 //mutex has to be locked
 begin
 if first = po then begin
 first:= po^.nextpo;
 if first <> nil then begin
 first^.prevpo:= nil;
 end;
 end;
 if po^.prevpo <> nil then begin
 po^.prevpo^.nextpo:= po^.nextpo;
 end;
 if po^.nextpo <> nil then begin
 po^.nextpo^.prevpo:= po^.prevpo;
 end;
 end;
 
 procedure insert(po: ptimerinfoty); //mutex has to be locked
 var
 po1,po2: ptimerinfoty;
 ca1: cardinal;
 begin
 ca1:= po^.nexttime;
 po2:= po;
 po1:= po^.nextpo;
 if po1 = nil then begin
 po1:= first;
 end;
 // while (po1 <> nil) and (integer(po1^.nexttime-ca1) < 0) do begin //todo!!!!!: FPC bug 4768
 while (po1 <> nil) and later(po1^.nexttime,ca1) do begin
 po2:= po1;
 po1:= po1^.nextpo;
 end;
 if po1 = nil then begin //last
 if po2 = po then begin //single
 po^.prevpo:= nil;
 first:= po;
 end
 else begin //last
 po^.prevpo:= po2;
 po2^.nextpo:= po;
 end;
 po^.nextpo:= nil;
 end
 else begin
 if po1^.prevpo = nil then begin //first
 po^.prevpo:= nil;
 po1^.prevpo:= po;
 first:= po;
 po^.nextpo:= po1;
 end
 else begin
 po^.prevpo:= po1^.prevpo;
 po^.prevpo^.nextpo:= po;
 po1^.prevpo:= po;
 po^.nextpo:= po1;
 end;
 end;
 end;
 
 procedure killtimertick(aontimer: objectprocty);
 var
 po1: ptimerinfoty;
 begin
 sys_mutexlock(mutex);
 po1:= first;
 while po1 <> nil do begin
 if issamemethod(tmethod(po1^.ontimer),tmethod(aontimer)) then begin
 po1^.ontimer:= nil;
 end;
 po1:= po1^.nextpo;
 end;
 sys_mutexunlock(mutex);
 end;
 
 procedure starttimer(const reftime: cardinal);
 var
 int1: integer;
 begin
 int1:= first^.nexttime-reftime;
 if int1 < 1000 then begin
 application.postevent(tevent.create(ek_timer));
 end
 else begin
 application.settimer(int1);
 end;
 end;
 
 procedure settimertick(ainterval: integer; aontimer: objectprocty);
 var
 po: ptimerinfoty;
 time: cardinal;
 begin
 new(po);
 sys_mutexlock(mutex);
 time:= sys_gettimeus;
 fillchar(po^,sizeof(timerinfoty),0);
 with po^ do begin
 if ainterval < 0 then begin
 nexttime:= time + cardinal(-ainterval);
 interval:= 0;
 end
 else begin
 nexttime:= time + cardinal(ainterval);
 interval:= ainterval;
 end;
 ontimer:= aontimer;
 end;
 insert(po);
 if first = po then begin
 starttimer(time);
 end
 else begin
 if later(first^.nexttime,time) then begin
 rewaked:= true;
 application.postevent(tevent.create(ek_timer)); //timerevent is ev. lost
 end;
 end;
 sys_mutexunlock(mutex);
 end;
 
 procedure tick(sender: tobject);
 var
 time: cardinal;
 po,po2: ptimerinfoty;
 ontimer: objectprocty;
 begin
 sys_mutexlock(mutex);
 rewaked:= false;
 if first <> nil then begin
 time:= sys_gettimeus;
 po:= first;
 while (po <> nil) and laterorsame(po^.nexttime,time) do begin
 extract(po);
 ontimer:= po^.ontimer;
 po2:= po^.nextpo;
 if (po^.interval = 0) or not assigned(ontimer) then begin
 //single shot or killed, remove item
 dispose(po);
 end
 else begin
 repeat
 inc(po^.nexttime,po^.interval)
 until later(time,po^.nexttime);
 insert(po);
 end;
 if assigned(ontimer) then begin
 try
 ontimer;
 except
 application.handleexception(sender);
 end;
 end;
 po:= po2;
 end;
 if first <> nil then begin
 starttimer(time);
 end;
 end;
 sys_mutexunlock(mutex);
 end;
 
 procedure init;
 begin
 sys_mutexcreate(mutex);
 end;
 
 procedure deinit;
 var
 po1,po2: ptimerinfoty;
 begin
 sys_mutexlock(mutex);
 po1:= first;
 while po1 <> nil do begin
 po2:= po1;
 po1:= po1^.nextpo;
 dispose(po2);
 end;
 first:= nil;
 sys_mutexunlock(mutex);
 sys_mutexdestroy(mutex);
 end;
 
 { tsimpletimer }
 
 constructor tsimpletimer.create(interval: integer; ontimer: notifyeventty;
 active: boolean);
 begin
 finterval:= interval;
 fontimer:= ontimer;
 setenabled(active);
 end;
 
 destructor tsimpletimer.destroy;
 begin
 enabled:= false;
 inherited;
 end;
 
 procedure tsimpletimer.dotimer;
 begin
 if finterval <= 0 then begin
 fenabled:= false;
 end;
 if assigned(fontimer) then begin
 fontimer(self);
 end;
 end;
 
 procedure tsimpletimer.setenabled(const Value: boolean);
 begin
 if fenabled <> value then begin
 sys_mutexlock(mutex);
 fenabled := Value;
 if not value then begin
 killtimertick({$ifdef FPC}@{$endif}dotimer);
 end
 else begin
 settimertick(finterval,{$ifdef FPC}@{$endif}dotimer);
 end;
 sys_mutexunlock(mutex);
 end;
 end;
 
 procedure tsimpletimer.setinterval(const Value: integer);
 begin
 if (value > 2000000000) or (value < -2000000000) then begin
 raise exception.create('Invalid timer interval ' + inttostr(value));
 end;
 finterval:= Value;
 if fenabled then begin
 sys_mutexlock(mutex);
 killtimertick({$ifdef FPC}@{$endif}dotimer);
 settimertick(finterval,{$ifdef FPC}@{$endif}dotimer);
 sys_mutexunlock(mutex);
 end;
 end;
 
 { ttimer }
 
 constructor ttimer.create(aowner: tcomponent);
 begin
 ftimer:= tsimpletimer.create(1000000,nil,false);
 inherited;
 end;
 
 destructor ttimer.destroy;
 begin
 ftimer.Free;
 inherited;
 end;
 
 function ttimer.getenabled: boolean;
 begin
 if csdesigning in componentstate then begin
 result:= fenabled;
 end
 else begin
 result:= ftimer.enabled;
 end;
 end;
 
 procedure ttimer.setenabled(const avalue: boolean);
 begin
 if not (csdesigning in componentstate) then begin
 if not application.ismainthread then begin
 sys_mutexlock(mutex);
 fenabled:= avalue;
 if avalue and not ftimer.enabled then begin
 asyncevent(enabletimertag); //win32 settimer must be in mainthread
 sys_mutexunlock(mutex);
 end
 else begin
 sys_mutexunlock(mutex);
 ftimer.enabled:= avalue;
 end;
 end
 else begin
 ftimer.enabled:= avalue;
 end;
 end
 else begin
 fenabled:= avalue;
 end;
 end;
 
 procedure ttimer.doasyncevent(var atag: integer);
 begin
 if fenabled and (atag = enabletimertag) then begin
 ftimer.enabled:= true;
 end;
 end;
 
 function ttimer.getinterval: integer;
 begin
 result:= ftimer.interval;
 end;
 
 procedure ttimer.setinterval(const avalue: integer);
 begin
 if not application.ismainthread and ftimer.enabled then begin
 enabled:= false;
 ftimer.interval:= avalue; //win32 settimer must be in main thread
 enabled:= true;
 end
 else begin
 ftimer.interval:= avalue;
 end;
 end;
 
 function ttimer.getontimer: notifyeventty;
 begin
 result:= ftimer.ontimer;
 end;
 
 procedure ttimer.setontimer(const Value: notifyeventty);
 begin
 ftimer.ontimer:= value;
 end;
 
 end.
 
			
		
			
				Re: Как в Linux программировать высокоточные таймеры.
				
Добавлено: 
11.08.2008 21:46:33 Cheb
				По моим наблюдениям, если достаточно точности до одной милисекунды - можно довериться Now() и Sleep():
- Код: Выделить всё
- const mm = 30;
 var  a: array[0..mm] of TDateTime;
 procedure TForm1.Button1Click(Sender: TObject);
 var i: integer;
 begin
 Memo1.Lines.Clear;
 for i:=0 to mm do begin
 Sleep(i);
 a[i]:= Now();
 end;
 For i:=1 to mm do Memo1.Lines.Add(FormatDateTime('ss.zzz', (a[i] - a[i-1])*1000.0));
 end;
Вывод:
01.000
02.000
03.000
05.000
05.000
06.000
07.000
08.000
09.000
10.000
11.000
12.000
13.000
14.001
14.999
16.000
19.000
18.000
19.000
20.000
21.000
22.000
23.000
24.000
25.000
26.000
27.000
28.000
29.000
30.000
Добавлено спустя 21 минуту 26 секунд:А рытьё в исходниках даёт
- Код: Выделить всё
- procedure Sleep(milliseconds: Cardinal);
 Var
 timeout,timeoutresult : TTimespec;
 begin
 timeout.tv_sec:=milliseconds div 1000;
 timeout.tv_nsec:=1000*1000*(milliseconds mod 1000);
 fpnanosleep(@timeout,@timeoutresult);
 end;
 
 function Now: TDateTime;
 var
 SystemTime: TSystemTime;
 begin
 GetLocalTime(SystemTime);
 result := systemTimeToDateTime(SystemTime);
 end;
 
 
			
		
			
				Re: Как в Linux программировать высокоточные таймеры.
				
Добавлено: 
11.08.2008 23:15:46 GrayEddy
				Выводы? 
 
  
 
			
		
			
				Re: Как в Linux программировать высокоточные таймеры.
				
Добавлено: 
11.08.2008 23:20:32 Cheb
				А выводы вот какие: Линукс по дефолту спит с высоким разрешением, без необходимости всяких извратов вроде TimeBeginPeriod(1) как в виндовсе.
			 
			
		
			
				Re: Как в Linux программировать высокоточные таймеры.
				
Добавлено: 
11.08.2008 23:34:18 GrayEddy
				Вот, хороший ответ. С выводами.  
 
 К сожалению, Линкуса у меня под рукой нет в данный момент, под Винду таймер у меня нареканий не вызывает.
Можно у debi12345 спросить, и к нему переадресовать. Можно и к самому Мартину обратиться - я подписан на новости, и вижу что он оперативно (даже очень) отвечает на вопросы.